В корзине нет товаров. Начните покупки в нашем каталоге
|
Зарегистрироваться

ЗИМ ГАЗ-12

7 августа 2014

Главной отличительной чертой автомобиля был его кузов: он был выполнен несущим, то есть не имел конструктивно отделяемой рамы. Лишь в передней части имелась короткая отъёмная подмоторная рама (подрамник), прикреплённая к кузову болтами. Такое устройство кузова в общем случае даёт некоторое преимущество в массе конструкции. Хотя для тех лет несущий кузов и не был уникальным явлением, на автомобилях этого класса он использовался тогда исключительно редко, а на моделях с колёсной базой, сравнимой с ЗИМом и с тремя рядами сидений — в те годы вообще не встречался (и очень редко встречался впоследствии). Таким образом, горьковские конструкторы первыми в мире создали автомобиль такого класса с несущим кузовом.

В выборе для ЗИМа несущей структуры кузова сыграли роль сразу несколько факторов: Во-первых, отсутствие в производственной программе завода рамы нужной геометрии при наличии опыта и готовых наработок по конструкции несущих элементов кузова автомобиля М-20 «Победа», которые и были использованы. На первом этапе проектирования в качестве «мула» (носителя агрегатов) ГАЗ-12 выступала «Победа» с колесной базой, удлиненной на полметра, за счёт вставки в середину кузова.

Во-вторых, желание снизить массу автомобиля, так как планировалось использовать шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11. Максимальные резервы мощности этого двигателя в условиях дефицита качественного бензина, остро ощущавшегося после Великой Отечественной, были достаточно скромными — двигатель изначально предназначался для установки на автомобили среднего класса — ГАЗ-М-11-73 (модернизированный М-1, выпускался в 1938-48 с перерывом в 1942-45 годах) и шестицилиндровую Победу (пошла только в малую серию, с 1956 года под обозначением М-20Г), и форсировать его серийную версию больше, чем до 90 л. с. без потери моторесурса и с использованием сортов товарного бензина, доступных в те годы в СССР — было затруднительно.

В-третьих, данная конструкция являлась по тем временам прогрессивной и показала бы в лучшем свете уровень советской конструкторской школы и промышленности, позволила бы закрепить опыт, полученный при проектировании несущего кузова предыдущей модели, «Победы» М-20.

Вместе с тем, в определённой степени показателен и тот факт, что в дальнейшем завод отказался от использования несущего кузова для автомобилей этого класса. Известны также определённые проблемы с жёсткостью и долговечностью кузова М-12 при длительной эксплуатации (на пробегах, значительно превышающих установленные для этого автомобиля нормативы долговечности). Так как ЗИМ был предназначен для использования в представительских целях и в качестве такси, уровень крыши был значительно выше, чем на обычных легковых автомобилях тех лет — это позволило создать очень просторный по высоте салон и обеспечить свободную посадку пассажиров.

Второй важной особенностью автомобиля была высочайшая (в целом до 50 %) степень унификации по агрегатам с уже освоенными в массовом производстве и перспективными моделями завода — легковой «Победой», грузовым ГАЗ-51, проектировавшимся в те же годы ГАЗ-69 и другими.

Так, двигатель представлял собой модернизированную версию двигателя ГАЗ-11 рабочим объёмом 3,5 литра. Мощность за счёт алюминиевой головки цилиндров, повышения степени сжатия, отсутствия ограничителя оборотов, нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора[1] удалось поднять до 90 л. с., что по тем временам было хорошим результатом (для сравнения, в США с 3,9 литров двигателя Ford V8 модели 1949 года снимали 100 л. с. — те же 25 л. с. с 1 литра).

Коробка перемены передач ЗИМа с управлением подрулевым рычагом одновременно с его постановкой в производство стала устанавливаться и на серийные «Победы», впоследствии — её модификации использовались на очень многих советских автомобилях.

Передняя подвеска в целом повторяла по конструкции «Победу» М-20 и была унифицирована с ней по целому ряду частей.

Вход в личный кабинет ×
Восстановление пароля ×
Введите email адрес, который Вы указывали при регистрации.
Мы отправим на него письмо со ссылкой для восстановления пароля.
Регистрация личного кабинета покупателя ×
Заказать обратный звонок ×